вторник, 19 октября 2010 г.

Заместитель

После тяжелого трудового дня я вернулся наконец-то домой, оглядел критическим взглядом своё жильё… Мда! Квартирка, конечно не фонтан, но хоть что-то. Кто бы мог подумать…
Я торопливо прошел в гостиную, поёживаясь от вечерней прохлады, проникшей в мой дом через входную дверь. Разведение камина заняло у меня некоторое время. Увы, я не спец по этим делам. В доме была идеальная чистота, да уж, моя новая горничная старалась на славу!
Она даже заранее приготовила мне ужин и по видимому убежала перед самым моим приходом.
Что ж, я налил себе немного бренди и принялся за чудесный ростбиф, немного не прожаренный, с кровью, именно так как я люблю. И как этой девчонке удается угадывать, ЧТО именно я хочу, ведь я шел именно с мыслью о горячем ростбифе. Закончив с ужином и сложив тарелки в раковину, я уселся в любимое кресло, дабы насладится отдыхом в полной мере своих скромных возможностей.
Решил заняться просмотром газет, сложенных заботливой служанкой тут же возле камина. Придвинув кресло поближе к огню, я взял первую, что попал мне под руку. Пролистав пару страниц, я откинул ее в сторону – ничего интересного, обыкновенные светские сплетни, причем даже не из первых уст…
Но тут мой взгляд упал на очень занимательную картинку, там стояла маленькая девочка с человеческой головой в руках, а надпись под ней гласила…
Что она гласила, я не успел прочитать, потому что в комнате запахло псиной, и голос моей хозяйки прогремел на все здание:
- Кселлос Металлиум, кончай бездельничать и быстро ко мне!
Я чуть было не опрокинулся назад вместе с креслом от такой наглости.
- Но госпожа Бистмастер, я же только что вернулся с вашего поручения!
- У меня есть новое, немедленно явись! – неумолимо прозвучал ее приказ.
Я с вздохом поднялся из кресла, прошел в прихожую и нехотя надел пальто. Знаем мы, ЧЕМ заканчиваются такие вызовы! А если я не явлюсь, то буду жестоко наказан… И почему я у нее единственный работник? Неужели нельзя было создать еще одного, хотя бы для разнообразия?
Поглядев на себя в зеркало и убедившись, что мои черные волосы лежат идеально, а черное пальто сидит превосходно, подчеркивая все достоинства моего изящного телосложения я отправился в астрал.

___________________________________________________________


Меньше, чем через минуту я был уже на месте. Мрачное местечко для своего обитания выбрала моя госпожа. Но ничего не поделаешь. Пройдя мимо статуй огромных гаргулий, глаза которых хоть и были сделаны из камня (так же как и все тело), но все же оставались живыми, я вошел в «храм». Святилище, нашпигованное всякой бутафорией вроде черных свечей, никчемных пентаграмм и пантаклей в обилии изображенных на стенах и, конечно же, любимые куколки Вуду! Куда же без них? Зелас их просто обожала. Пройдя длинную аркаду, я попал в саму приемную комнату.
- Ты опоздал! – послышался хрипловатый голос с дивана. Тот угол комнаты был погружен во мрак, и догадываться о присутствии там моей госпожи можно было только по тлеющему огоньку сигары, который временами загорался красным цветом.
- Ох! Простите меня, моя госпожа, но я так устал после выполнения сегодняшнего задания… - в своей обычной ребяческой манере начал я.
- С твоим заданием мог бы справиться и младенец! У меня есть кое-что гораздо интересней, - выдохнула моя госпожа вместе с дымом.
Я по привычке оставался на месте, вытянувшись в струнку, но все же открыл один глаз и с напускным безразличием задал вопрос.
- Что за задание?
Вместо ответа мне в лицо швырнули какую-то бумажку. Поймав ее, я с удивлением обнаружил, что это вырезка из сегодняшней газеты. Наконец я прочел подпись под фото и расхохотался.
«При необъяснимых обстоятельствах погибла вся ее семья и бла-бла-бла-бла-бла…»
Я озорно вскинул глаза на хозяйку.
- И что? Мне надо записаться в няньки?
- Это не смешно! – рявкнула Зелас и вокруг нее полыхнуло алое пламя. Я немного поежился: «Чего она злится-то?»
- Тебе нужно устроить ее смерть так, чтобы все выглядело как чистая случайность... И записать ее имя в книге мертвых, чтобы ее душа никогда не смогла больше возродиться ни в одном из миров…
- Простите, - я поднял руку, словно школьник. – Но разве это не прерогатива Смерти, решать такие вопросы?
Зелас тяжело вздохнула.
- В том-то и дело… Он взял отгул и просил, чтобы ты его заменил.... ПРЕКРАТИ РЖАТЬ, ИДИОТ! Слушай, это важное задание…
- Да? – я снова захихикал. – И в чем же его важность, будьте добры мне объяснить…
Я не договорил, потому что в меня полетело какое-то мощное заклятье, и я не успел понять какое, слишком быстро все произошло.
Я уже валялся на полу, ошарашено потирая глаза, а Зелас возвышалась надо мной, и вид ее не предвещал ничего хорошего…

______________________________________________________________

Вернулся я домой под утро, изрядно помятый, немного пропеченный, с взъерошенными волосами и ужасными кругами под глазами. Упав в кресло и даже не раздеваясь я моментально вырубился.
Разбудил меня легкий лавандовый аромат, разнесшийся по комнате.
«Пришла Лейн,» - слабая мысль пронеслась в моем мозгу и я снова попытался провалиться в сон, но Лейн подошла к моему спальному креслу и легонько провела рукой по щеке.
- Господин Металлиум, может быть вам лучше пойти в спальню? В постели вам будет гораздо удобней, - мягко произнесла она. Когда она была в хорошем настроении, то всегда очень нежно произносила слова. Сейчас у нее было как раз такое настроение.
Приоткрыв один глаз, я слабо улыбнулся и слегка приобнял ее.
- Только если ты согласишься согреть это постельку для меня, милая, - я попытался добавить в голос беспечные нотки.
Лейн легко высвободилась из моих объятий и с укором посмотрела на меня.
- У меня много дел, думаю, что и у вас тоже предостаточно, - она бросила взгляд на угол у камина, и я с ужасом осознал, что вчера вернувшись от Зелас, я совсем забыл убрать весь инвентарь, полученный от нее для задания.
А я получил:
1) Роба смерти (обычный похоронный саван) – 1шт.
2) Орудие труда (коса необыкновенная) – 1шт.
3) перчатки с дырками и без пальцев (не понятно для какого назначения) – 5 пар.
4) Черные резиновые сапоги – 2 пары.
5) Ручка из пера неопознанной птицы – 1шт.
6) Тетрадка черная с какими-то каракулями – 1шт.
7) Сума через плечо с какой-то дребеденью внутри – 1шт.

И с еще большим ужасом я осознал, что роба, сапоги и перчатки сейчас надеты на мне, а коса стоит прислоненной к камину. Я беспомощно посмотрел на Лейн, в надежде, что человеческая девчонка сумеет все это объяснить своими «логическими» умозаключениями. Но она спокойно разглядывала меня и даже не удивлялась тому, что на косе виднелись пятна запекшейся крови, въевшейся в ручку. И все-таки первой заговорила она.
- Я вижу, что вы получили новую работу, господин Металлиум, - спокойно и мягко произнесла она.
- Аааа… Да! Ну не совсем работу…
- Похоже, старик Меган решил немного передохнуть… - тихо проговорила она, и сказано это было скорее не для меня, а просто мыслью вслух.
- ЧТО?!
Я мгновенно очутился на ногах и схватил ее за плечи. Попытался своим фирменным взглядом заглянуть в ее глаза, но получил отпор. Она холодно скинула с себя мои руки, но не отошла, а продолжала так стоять, глядя мне в глаза.
- Откуда ты…
- Знаю? – спокойно ответила Лейн. – Я была Подручной Смерти… Какое-то время…
- Оооо… - я снова опустился в кресло. – Ээээ… Лейн, дорогая, ты не могла бы…
Но она уже протягивала мне бокал с бренди.
- Спасибо, ты как всегда вовремя…
Она опустилась рядом со мной на ковер из медвежьей шкуры и прислонилась головой к моей ноге. Ее губы тихо что-то шептали. Я взглянул на нее и почему-то вспомнилось… Да-да! Ведь Подручными просто так не становятся! Либо ее наказали за что-то, либо она платила цену за свое желание, или просто не захотела умирать. В любом случае это вряд ли было приятно для такого нежного создания как Лейн… Сделав внушительный глоток бренди я решился на вопрос.
- И сколько же ты была Подручной?
- Не долго, - тихо проговорила она. Локон медового цвета волос упал на ее глаза. – Если быть точнее – неделю.
«Неделя,» - пронеслось у меня в голове «Если на Смертный перевод, то это равносильно…»
- А почему ты стала Подручной? – Набравшись наглости, спросил я.
Она опять подняла на меня серые глаза.
- Это долгая история, а у вас сейчас нет времени ее выслушивать…
- Че…
- Вам пора на Совет. Меган каждое утро посещает Совет, где выслушивает чужие доклады и делает свои. И лучше бы вам не опаздывать!
После этого Лейн резко встала и направилась на кухню. Уже оттуда до меня долетели ее слова.
- Но думаю, что на чашечку кофе у вас еще есть время!
Глава вторая, где я посещаю Совет, знакомлюсь со всеми его членами и падаю в обморок.

Я зашел в серый кабинет без окон, длинный стол тянулся от начала до самого конца, а присутствующих едва ли набралось хотя бы на треть стола. Совет состоял, как оказалось в последствии из четырех созданий (помимо Смерти, роль которой я сейчас исполнял). Звали их очень просто: Мор, Глад, Война и Господин Несчастный Случай (его все сокращали до ГаНСа).
Мор заведовал болезнями. Каждый день он придумывал все новые и новые, все более изощренные и изощренные, и очень огорчался, когда какой-нибудь человеческий умник находил лекарство от очередной болезни. Но у Мора была одна гордость – СПИД. Вот от него еще никому не удавалось излечиться. Раз, подхватив эту заразу, человек навсегда подписывал контракт со МНОЙ (вошел в роль).
Глад. Ну, этот отвечал за недостатки продовольствия. Знайте, если кто-то где-то пухнет с голоду – это трудяга Глад лезет из кожи вон лишь бы угодить мне (Смерти).
Война, разумеется, сеял смуты и сомнения, подстрекая людей на глупые разделы территории путем кидания жребия, а-ля «Земля-Воздух».
ГаНС был похож на нашкодившего мальчишку. Взъерошенные волосы, немного угрюмый взгляд и совершенно наглая ухмылка. Его лицо показалось мне дико знакомым. Ах, да! ГаНС занимался катастрофами, природными и разными другими, всякими. Упал самолет – это ГаНС старается, тайфун уничтожил пол города и снова наш ГаНС на коне!
Я уселся в кресло во главе стола, по-моему, именно оно должно было принадлежать Смерти. Господин Мор встал и протянул мне свою руку (ииик!) она была покрыта струпьями и болячками, было противно не только прикасаться к ней, но и просто смотреть! Меня невольно передернуло.
- Да вы не бойтесь, - расплылся в улыбке Мор. – Это опасно только для смертных, а ВАМ, как заместителю Смерти, ничего не грозит! Разрешите представиться – Мореус!
Я с отвращением пожал его руку.
- Кселлос Металлиум, - выдавил я из себя.
Следующим был Глад. Худой, нет, до костлявости тощий. Костюм висел на нем мешком. Было интересно, имелся ли у него на костях хоть грамм мяса вообще? Он протянул свою истощенную костистую руку. Жать ее было страшновато, казалось, что если нажать чуть посильней в ладони останется лишь горстка пыли.
- Градиус, заведую пищеснабжением, - с сарказмом произнес Глад.
- Кселлос Металлиум, - произнес я.
Далее подошла очередь Войны. Это был мужик в самом мужичном смысле этого слова. Толстый, потный, с густой рыжей бородой, чем-то смахивавший на гнома-переростка. Он тоже протянул мне свою руку. Мускулистую и толстую.
- Ватерлоу! Заведую военными подразделениями! – по военному отчеканил он.
- Кселлос Металлиум, - немного обескуражено сказал я.
Последним был ГаНС. Очень красивый внешне молодой человек, даже не понятно было, что ОН делает в этой странной компании. Он нахально подошел ко мне, нагло глянул мне прямо в глаза и протянул изящную руку.
- Зелгадис Грейвордс, заведую катастрофами и несчастными случаями, - с ухмылкой отталабанил он.
- Кселлос Металлиум, - машинально представился я и грохнулся в обморок.
Глава третья, где я выслушиваю доклад Совета и гадко улыбаюсь Зелгадису.

Я очнулся от чьего-то похлопывания меня по щекам. Почему-то сразу догадался, КТО это мог быть и машинально схватил его за руку.
- Не надо, - слабо простонал я, не открывая глаз.
Надо мной с противной хрипотцой проблеял мор (это мог быть только он).
- Ох, если этот мальчик лишается чувств от таких пустяков, то как он вообще собирается выполнять обязанности Мегана?
Усилием воли я заставил себя открыть глаза. Вокруг меня столпились все смертельные помощники. Вид у них был не очень-то довольный, только ГаНС тихонько хихикал в стороне, прикрыв рот ладошкой. Я приподнялся на локте и старательно потряс головой, там словно бы завелся осиный улей. Голова гудела и немного болела.
«Нужен негатив. Срочно,» - подумал я.
- Простите, господа, был тяжелый день, а ночь еще сложнее, - слабая улыбка скользнула по моим губам. – Бистмастер пыталась убедить меня занять место господина Смерть на время… Ну вы же знаете, какие методы она использует для убеждения… - еще одна сконфуженная улыбка.
ГаНС поперхнулся смехом где-то за моей спиной. Я решил больше не разлеживаться и поднялся на ватные ноги. Да уж, ТАК опозориться перед апостолами смерти может далеко не каждый. Я еще раз оглядел компанию. Глад, Мор, Война и Господин Несчастный Случай. Мои брови медленно поползли вверх. Им что урезали бюджет? Раньше этот ведомственный отряд состоял из девяти апостолов, а теперь их только четверо, да и те дефективные. То ли дело в былые времена, когда один их вид повергал в ужас целые города! А сейчас эта ГОП-команда сможет напугать, только если ребенка с наклонностями имбицила.
На всех, или почти на всех, исключение составлял ГаНС, были деловые костюмы, но сидели они, не смотря на сою видимую дорогостоящесть кое-как. На Гладе, разумеется, висел, Войну обтягивал так, что казалось, огромное пузо сейчас вывалится из штанов. На Море еще как-то более прилично, но эти его болячки и струпья они, наверное, шли по всему телу. ГаНС же был просто воплощением стиля. Элегантный, хотя и в обычных драных джинсах, в свитере под горло, немного вытянутом и видавшем виде. Все это создавало какое-то очарование.
Я же был заблаговременно облачен в одежду Смерти. Наверное, я смотрелся чрезвычайно нелепо, потому как Зелас создала мне очень субтильное тельце и моложавость, присущая мне еще больше подчеркивалась этими одеждами. Я казался просто мальчиком, утопающим в безразмерных вещах, явно с чужого плеча. Заглянув в зеркало, висящее на двери, я убедился, что так оно и есть – мальчишка с блестящими темными глазами и взъерошенными черными волосами. Довольная улыбка украсила мое лицо. Даже если я явлюсь с огненной надписью на груди, гласящей, что я Смерть, никто в это не поверит, а значит, моя миссия облегчается.
Старательно оправив на себе робу, я пошел за свое «законное» кресло. Устроившись в нем как можно удобней, я приступил собственно к делу. Махнув всем рукой, чтоб садились, я как истинный босс сложил руки на груди и спросил, не глядя ни на кого:
- Итак, какие у нас новости на сегодня?
Первым встал Мор.
«Наверное, это традиция», - усмехнулся я про себя. – «Мор, как козел отпущения, выступает всегда первым».
Прокашлявшись, апостол, носивший имя Мореус начал.
- Найдено новое лекарство от пневмонии. Сколько бы я ни пытался сделать ее аттипичной, люди, используя самые типичные средства, умудряются лечиться. Но зато этой зимой им не повезет с гриппом! – он подумал, было сесть, но тут же вскочил как ужаленный. Я с интересом уставился на него. – Совсем забыл! – На этих словах Мор стянул с себя пиджак и задрал рубашку. – Ну, как? Что думаете?
Ну что я мог думать? Видимо Мор вывел новую разновидность очередной заразы. От пояса до груди вся кожа была покрыта гниющими ранами, а запах, исходящий от всего этого передать словами было невозможно. Чтобы было понятнее, могу сказать одно – это был явно НЕ чудесный аромат райских кущ.
- О-очень мило, - промямлил я, с отвращением глядя на эту пакость. – Следующий! Это вы Гладиус?
Глад встал, его немного пошатывало, и он оперся рукой о край стола.
- Все как обычно, господин Металлиум, - слабо произнес он. – Африка голодает, как и следует. В Китае пытаюсь навести что-либо подобное, но пока безрезультатно. На очереди стоит Россия, за ней США, потом Британия… Как всегда.
- Ага, и как всегда, голодает только одна Африка, - брякнул под нос ГаНС.
- До вас очередь еще не дошла, любезнейший! – предупредил я. – Дальше!
Встал Ватерлоу и положил свое грузное пузо прямо мне под нос. Я, слегка скривившись, отодвинулся немного от этого жирного убл… апостола.
- Мой любимец Буш, вновь внял моим наставлениям и собирается атаковать Ирак…
- Опять… - вырвалось у меня. – Продолжайте.
- В Австрии снова организовано фашистское движение, появился подающий надежды молодой лидер, возможно, ему даже удастся переплюнуть нашего Адольфа! – имя диктатора было произнесено им с нежностью, словно речь шла о его родном сыне.
Следом за ним встал Зелгадис, известный среди апостолов, как ГаНС. Окинув всех циничным взглядом, он начал список.
- Ураган «Катрин», цунами на Ближневосточном побережье, землетрясение в Центральной Америке… - презрительно посмотрев на меня, он швырнул мне через стол папку. – Я не буду сейчас зачитывать весь список своих заслуг, вот, поглядите сами!
Подхватив папку, взвесил ее на руке. Увесистая и довольно тяжелая, при желании такая штука может стать смертельно опасным оружием. Видимо Зелгадис очень любил свою работу, чего нельзя было сказать об остальных. Все они выглядели слишком уж подавленными.
Я откинулся в кресле, переваривая ту небольшую и, в общем-то, абсолютно бессмысленную информацию, что получил. Все почему-то смотрели на меня и бывшая химера, так же не сводила с меня глаз.
Ах, да! Смерть! Видимо сейчас мой черед? Но что же я буду говорить-то? Я понятия не имею ничего касательно моих новых должностных обязанностей.
- Итак, господа, не будете ли вы столь любезны, просветить меня на счет моих полномочий? – с самой милейшей улыбкой спросил я слегка приоткрыв один глаз.
Встал Мор, видимо он все-таки был вторым по старшинству. Противно закашлявшись, он начал говорить своим неприятным сиплым голосом.
- Господин Металлиум, мы апостолы плохо разбираемся в делах уважаемого Мегана, но вы же знаете о его привычке брать себе Подручных? Мистер Грейвордс в свое время был одним из так называемых Подручных Смерти и думаю, что он прекрасно сможет ввести вас в курс дела.
После этого монолога он вышел вон из кабинета, а вслед за ним и остальные апостолы Смерти, оставив меня наедине с ухмыляющимся Зелгадисом. Он с вызовом смотрел на меня.
- Яре-яре! И как ты докатился до жизни такой, Зел-кун? – начал я в своей обычной манере. – Где же твоя любовь к справедливости?
- Чья б корова мычала мне о справедливости, - прорычал бывший каменный голлем.
Я развел руками в умиротворяющем жесте.
- Да я отлично понимаю, почему ты так охотно стал одним из них, ведь это был единственно возможный способ стать тем, кем ты так хотел стать… А остался ты с ними от того, что слишком привык к своему бессмертию. Но это была величайшая глупость с твоей стороны, ведь всем известно, что человека определяет не внешность, а внутренние качества, - я улыбнулся как можно гаже. – А ТЫ как был химерой, так ей и остался!

Продолжение возможно будет ;-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий