пятница, 7 января 2011 г.

Обреченный

Часть 1. Мальчик или девочка?!


Подрастет - само решит...
Народная мудрость

Изури
Уже месяц мы с Зелгадисом... путешествуем (если это можно так назвать)... После того, как Пифия деликантно послала нас на... все четыре стороны, Зел снова впал в депрессию. А пророчество ее гласило: "Дорогу осилит идущий и лишь в пути мы ищем исцеление..." Н-да, после такого я бы сама отчаялась. Но, кажется, мое обещание странствовать в поисках исцеления вместе с ним немного его приободрило. Каждый день я нахожу в его характере что-то новое... Маска "бессердечного мечника" постепенно спадает, открывая его истинное лицо. Иногда я недоумеваю: неужели я влюбилась? Нет-нет, но... когда он рядом и я чувствую его руки, его сильные и нежные руки, мне достаточно просто прижаться к нему, чтобы почувствовать себя защищенной. Тогда я думаю о том, смогу ли помочь ему?.. Смогу ли прогнать печаль с его лица... Зелгадис... В последнее время он все больше отстраняется, и я не понимаю, в чем причина. Неужели это все из-за предсказания Пифии?..

Зелгадис
Изури... она пошла со мной только потому, что обещала и всегда держит слово, но это не может длиться вечно. Я боюсь однажды проснуться и не увидеть ее рядом, не видеть ее лица, ее улыбки... Что я тогда буду делать? Она поддерживает меня, дает мне смысл существования, силы жить дальше. Как бы я хотел всю жизнь быть с ней рядом. Но... Кому нужен такой, как я? Вот именно, кто захочет связать свою судьбу со мной? Моя внешность - мое проклятие...
- Зелгадис... - она тихо подошла. - Тебе не кажется, что пора объяснить мне, что происходит? В чем дело?
Изу... Как бы я хотел рассказать тебе все, но я не могу ранить твое сердце. Пусть все будет так, как есть.
Я молча отвернулся.
- Что с тобой такое? - со смесью тревоги и раздражения спросила она. - Я не могу больше видеть тебя таким!..
Нет, я должен все рассказать и объяснить! Иначе просто сойду с ума...
Я взглянул ей в глаза, набираясь решимости.
- Эй, ты, немедленно отойди от девушки!!!
Что? Это еще кто?

Роан
Пам-пару-рам! Я ее нашел! Да, это точно она! Теперь-то я выполню предсказание Пифии, хи-хи! Только вот дружок ее меня немного смущает... Ладно, разберемся по ходу дела.
- Повторяю для особо одаренных - отойди от нее! - ох, не хватает мне металла в голосе, надо практиковаться...
- Какой симпатичный парень! - она улыбнулась.
Леди, вы улавливаете самую суть!
- А по-моему, это девочка... - протянул ее спутник.
А вот ты ничего не понимаешь! Почему все меня принимают за девчонку?! Мне что, повесить на шею табличку "Я - МАЛЬЧИК!!"?
- А я говорю - парень! - настаивала она. - У девушек фигура другая!
- А я говорю - девушка! - продолжал гнуть свое плащеносец.
У-у, как ты меня достал!
- Немедленно оставь эту леди в покое!! Иначе... - ой, а что будет иначе? - ты пожалеешь!!
- Девушка это все-таки...
Э-э, меня вообще кто-нибудь слушает?!
- Парень!!
- Нет, девушка, я в этом лучше разбираюсь!
- Скажите, какой умный!! Парень это!!
Чего это они? Может, я ошибся и это она? Маловероятно, конечно, но все же... Ладно, пока ретируемся.

Изури
Что за манера спорить?! Нет бы аргументы какие приводить, а то заладил - девушка, девушка! Парень это, сразу же вид...
- Эй, а где этот... эта...?
Пока мы спорили, он успел смыться. Ладно, так даже лучше. Пора выяснить отношения.
- Значит, разбираешься в девушках? - злобно прошипела я. - Значит, знаешь?!
Зел удивленно на меня посмотрел, а потом ответил:
- Ну да... Например, вот, Амелия - ребенок ребенком... Или Лина со своим взрывным характером... Или Сильфиль - такая добрая и нежная...
Ах так?! Добрая и нежная, значит?! Так и остался бы со своей Сильфиль! Я-то, дура, думала...
- Идем, - резко оборвала я его, направившись вперед.
- Постой... Ты что, ревнуешь?
Хм?..
- Хм! Больно надо! - гордо ответила я. - Ревновать!.. Скажешь тоже!
- И все-таки ревнуешь, - в его голосе звучали нотки смеха. Он подошел и обнял меня. - Извини, - прошептал он мне на ухо. - Я не знал, что ты ТАК отреагируешь... Мне нужна только ты, Изури, и никто другой... Я люблю лишь тебя одну...
Неужели... он решился это сказать?..
- В таком случае... могу я расценивать это как признание?..
Он улыбнулся в ответ.
- А когда я говорил, что ты мне не нужна?..

Роан
Нет, это точно она! Трам-пам-пам! Какой же я все-таки молодец! Да, это они - парень-химера и девушка, владеющая сильнейшим заклинанием в мире. Надеюсь, они согласятся на мои условия... Хотя уговорить их будет несложно.


Часть 2. Телохранитель? Для меня?!






Роан
- И ты еще смеешь на что-то надеяться?..
У-упс... Кажется, я попал... Она стояла в паре метров, такая же таинственная и пугающая, как всегда.
- Итак, ты посмел ослушаться Пифии?! - голос, без эмоций, спокойный и холодный, пробирал до глубины души. - Ты не выполнил ее повеление. Ты хоть знаешь, что тебя ожидает?!
- Но... Это не она! - надо врать, надо врать! - Девушка эта должна быть слабой и...
- Пифия ясно указала, кого ты должен защищать! - оборвала она меня. Черт, если она почувствует ложь... - Если ты не можешь справиться с такой задачей, то какой же ты воин? Ты никогда не станешь Великим, так что... - она позволила себе тень улыбки, - признай поражение, Роан!
Она произнесла мое имя! Дело плохо, очень плохо!
- Н-нет, прошу Вас! Дайте мне еще один шанс!
- Еще один? - она сделала вид, что удивилась. - У тебя был шанс, но ты предпочел его не использовать. Тебе известна расплата...
Ну за что? За что, я же не хочу!!
- Мазоку уже совсем, что ли, совесть потеряли? - раздался возмущенный голос.
- Чтож, считай, что тебе повезло, - прошелестела она, исчезая. - Я дам тебе еще один шанс.
Ноги подкосились и я упал на колени. Она? Дала мне шанс?.. Господи, смерть стояла за моим плечом... Еще бы немного и...
- Ты как, в порядке? - Изури тревожно посмотрела на меня. - Мазоку тебе ничего не сделал?
- Н-нет, все нормально, - пробормотал я, поднимаясь. Ох, Изури-сан, знали бы вы, что это за мазоку...

Зелгадис
Да что она об этом коротышке так печется?!
- Изури! И долго ты будещь с этим парнем возиться?
Она взглянула на меня в легком недоумении.
- Но Зелгадис... Пока я не узнаю, что здесь произошло, я не смогу идти дальше. Да и он сейчас в опасности, - она положила ладонь на плечо пареньку, и у меня возникло жгучее желание оттолкнуть их друг от друга. Признаюсь, сдержаться мне стоило большого труда.
- Чушь! - я старался, чтобы голос звучал равнодушно. - Это уже не наши проблемы...
- Мазоку просто так не нападают! Он нуждается в помощи!
- Парень и сам справится без нас, взрослый уже!
- Ты просто инцидента на поляне забыть не хочешь! - в голосе Изури прорезалась сталь.
- Вот именно! Сначала он меня оскорбляет, а теперь мы ему помогать должны?! - нет, я не понимаю, почему она спорит?
- Слушай, ты, бесчувственное создание, - голос Изури звенел от гнева, - ты его еще больше оскорбил, девчонкой назвав!! Зел!!
Я вздохнул.
- Извините меня, Зелгадис-сан, - виновато произнес мальчишка. Я уддивленно на него воззрился, а он продолжил. - Просто... Пифия отправила меня сюда, чтобы я защищал Изури-сан...
- Тебя?? Защищать Изури? - ее и без тебя найдется кому защитить, недоросток! И снова Пифия... Все, что связано с ней, вызывает у меня отвращение.
- У тебя сердца нет! - Изури даже топнула от негодования.
Ох... Сердце-то вроде есть, а вот выбор, похоже, отсутствует.
- Хорошо, пусть идет с нами, но если что-то случится...
- Вот и славненько! - не дала мне договорить Изури.
- Теперь держитесь, злые силы! - возликовал парнишка. - Я, Роан, никому не дам в обиду Изури-сан!!
Я на твоем месте не был бы так самонадеян...
- Ладно, идемте, до города не так далеко.
- В таком случае мне с вами по пути! - прозвучало сзади.
Там стояла девушка, явно волшебница, немного диковатого вида. Почему-то она вселяла в меня смутную тревогу.
- Кто ты такая? - чуть резче, чем нужно, спросил я. - И почему по пути?
Она ухмыльнулась.
- Я - Калисто. И у меня есть то, что так необходимо вам.

Изури
То, что рассказала Калисто, звучало слишком фантастично, чтобы быть правдой. Зелгадис тоже был такого мнения.
- А я говорю, что это невозможно! - снова повторял он, после того, как мы расположились в таверне. - Ты не можешь этого знать!! Чушь! Ты просто хочешь меня обмануть!!
Зел... Он же так хочет вернуть себе прежний облик. Почему же он избегает этой возможности? Пусть даже призрачной...
- Но это правда, - в который раз сказала ему Калисто. - Я знаю, как вернуть тебе прежний облик. Но... ты не хочешь выслушать до конца.
- Зел, я понимаю тебя... - тихо произнесла я.
- Да она просто!..
- Но, пожалуйста, успокойся и выслушай ее... - слава богу, он внял. Я ободряюще улыбнулась ему.
- Итак, вы все-таки хотите знать, в чем дело, - Калисто довольно прищурилась. - Что ж... К западу от Сейраага лежат горы. Горы Слез. Там живет один человек, отшельник Нур. Он очень мне нужен. Если вы поможете мне добраться туда, то в качестве платы я открою вам тайну, как вернуть Зелгадису прежний облик.
- Не верю!!! - Зел резко поднялся и направился к лестнице. - Изури, Роан, завтра мы отправляемся в Сейрун, - бросил он, не оборачиваясь и добавил чуть слышно - Только дурак может купиться на такое... "Сделайте для меня то, а я дам вам это"...
Зелгадис... Он снова замкнулся в себе... Почему он не хочет верить? Вдруг это действительно правда?! Что ж, если он не хочет, то... Я пойду туда сама!


Часть 3. О чем поведали звезды.






Изури
Я поднялась в комнату к Зелу и постучала в дверь.
- Зелгадис, это я. Я только хотела спросить... - я осеклась. Он стоял у окна, глядя в ночное небо и его печаль была почти осязаема.
- Так ты поверила ей? - его голос был полон горечи.
- У меня нет оснований ей не верить. Похоже, Калисто очень нуждается в помощи этого отшельника...
- А если это очередная ловушка? - Зел повернулся ко мне, его глаза пылали отчаянием, смешанным с какой-то странной надеждой. - И потом... откуда нам знать, что возвращение моего облика - правда?
Последние слова он произнес тихо, словно пытаясь заставить себя поверить.
- В любом случае, завтра я отправляюсь туда с Роаном, - решительно сказала я.
- Изу, - Зел удивился, но тут же посерьезнел. - Никуда я тебя не отпущу, пусть даже и с Роаном. Ты мне слишком дорога, - он помолчал, а потом сказал с легкой улыбкой, - Прости меня за то, что я вел себя полный дурак...
- Зел... Так ты согласен туда идти?
- Да... Кто знает, может, Пифия сказала правду.

Зелгадис
Итак, мы отправились в долгий путь к Горам Слез. Порой опасный, потому что мазоку и низшие явно не хотели пропускать нас. Странно, но все эти трудности вселили надежду в мое уставшее ждать сердце. Если мы действительно найдем этого отшельника, то кто знает... Никто не знает только, как бы мне этого хотелось...

Роан
Эти яркие звезды... Я не люблю такие ночи, потому что меня начинают посещать ненужные воспоминания о прошлой жизни. Становится так сложно притворятся тем, кем перестал быть не одну смерть назад. Вести себя глупо, осознавая это и не имея возможности что-либо изменить. Это так трудно... Вынужденный погибать, но не погибнуть, я всегда считал, что я один такой в этих мирах. Но потом нашелся еще один такой же человек, полукровка, как и я. Вот только я - наполовину демон, а она - полу-ангел. Ирония судьбы? О, это была уже не ирония, а злая насмешка. Но смерть разделила наши пути. Печально...
Изури... Девочка, ты думаешь, что Роан испытывает к тебе какие-то чувства и опасаешься за него из-за нрава Зелгадиса? Брось, я всего лишь эпизодический персонаж на страницах Книги твоей жизни. У тебя свой Путь, тебе нужно пройти еще много прекрестков, а я... Я скоро сверну в сторону, краткий отрезок параллельности наших дорог завершится.
Зелгадис... Не нужно ревновать, мой друг. Вы с Изури делите один Путь на двоих, а это величайшая редкость. Даже если бы я очень хотел, я не смог бы встать между вами. Поверь мне, я видел многое из такого, что тебе и не снилось в самых кошмарных снах. Я умирал десятки раз, чтобы прожить потом еще одну жизнь. Я терял все, чтобы потом не суметь вернуть. Это очень больно. Так что береги ее, ведь любовь так нечасто находит нас.
Н-да... Я так многое мог бы сказать им, но... В этой жизни я не имею такого права.

Изури
Мы все ближе к цели, но в последнее время я что-то чувствую... Что-то злое... совсем рядом.
- Правда, сегодня такие яркие звезды?
- Роан?! Так ты не спишь?
- В такие ночи мне трудно уснуть...
- Но сегодня тебе нужно постараться! У нас был трудный день и неизвестно, что ждет нас завтра...
- Перестаньте обращаться со мной как с ребенком, - немного раздраженно перебил меня Роан. - Я уже достаточно взрослый.
- Взрослый? Сомневаюсь... Я например, никогда не хотела становиться взрослой, да только пришлось... рано повзрослеть и встать на путь борьбы и смерти...
- Борьбы и смерти? Что это значит, Изури-сан?
Я боюсь, что ты не поймешь, малыш... Но почему мне хочется все тебе рассказать? Я так долго держала это в себе, а теперь... Может, это ночь виновата в том, что я хочу раскрыть свою душу?..

Роан
Неправда, тебе еще только предстоит повзрослеть. Как забавно... Я намного старше тебя, Изури, но ты видишь во мне только ребенка и считаешь себя кем-то вроде мудрой учительницы... Чтож, не буду лишать тебя этого удовольствия.
- Я всегда хотела стать такой же мудрой и сильной, как моя мама, я всегда хотела походить на нее, но... Мама говорила, что это невозможно, потому что я не смотрела в глаза смерти, а без этого...
Твоя мать была действительно мудра, Изури.
- Но однажды... это было накануне моей свадьбы... я потеряла всех, кого любила, кому верила и кому была нужна... отец, мама, Джоэль, тот, кому я клялась в любви и обещала всегда быть рядом...
Я чувствую, какую боль причиняют тебе эти воспоминания... Изури, девочка, как я тебя понимаю! Поверь, я не раз терял все, ради чего стоило бы жить, я хорошо знаком с этой болью.
- Тот день настал и... я стала той, кого ты видишь сейчас... Месть, боль... смерть... я видела все это, и... теперь я могла стать сильнейшей волшебницей этого мира, но... мне это уже было не нужно...
Трудности закаляют нас, но потом возникает мысль: "Зачем?"...
А когда заросла тропинка
И не будет конца разлуке,
Вдруг потянет холодом в спину:
"Для чего?.."
И опустишь руки...
Это чувство мне тоже хорошо знакомо.
- Жить было незачем... Но потом появился Зелгадис. Он помог мне, дал новые силы... помог забыть о том кошмаре, что преследовал меня все эти долгие годы... годы одиночества, заполненные только одним - поиском святой мести...
Я мог бы упрекнуть тебя, сказать, что от страхов бежать не нужно, их нужно принять, но...
- Ты любишь его, верно? - глупо спрашивать о том, что и так понятно, но раз уж я ребенок... - Поэтому и идешь с ним?
- Роан... я... не знаю... Иногда мне кажется, что... но потом я вспоминаю Джоэля...
С тебя хватит воспоминаний, девочка. Это слишком тяжело для тебя сейчас.
- В любом случае, я буду с тобой, Изури-сан, - это все, что я могу для тебя сейчас сделать. Прости...
Я должен уснуть.

Изури
После того, как я рассказала все Роану, мне действительно стало легче. Пусть он ничего и не сказал, я благодарна, что он просто выслушал меня.
- Изу-тян...
- Зелгадис?! - когда он успел подойти? - Ты... ты все слышал?
От неприятного разговора меня спасла сверкнувшая молния. Уж на что не люблю грозу, сейчас я была ей только рада. Калистоо и Роан уже оглядывала окрестности в поисках убежища.
- Эй, вон там есть старинный замок! - Роан указывал на возвышающееся в ночной мгле строение. - Давайте поторопимся, а то мокнуть мне не очень хочется.
- Неплохая идея, - одобрила я.
Разорвавшая ночную тьму молния высветила очертания высоких башен и зубчатых стен. Я... уже видела его? Я была тут... раньше?..
- Изури?..
Раскат грома вернул меня к действительности.
- Изу, что ты замерла? Мы идем или как?
- Да-да, сейчас... просто на мгновение мне показалось...
- Что показалось?
- Нет, ничего...
Высокие створки ворот открылись неожиданно легко и тихо, словно кто-то ждал нас внутри. Огромный зал, открывшийся нам, был озарен огнями сотен свечей. Пляшущие блики придавали всему вокруг магический вид. Над пролетом массивной лестницы из красного дерева была расположена старинная фреска. Я подошла поближе, чтобы рассмотреть ее. В первый миг мне показалось, что я стою перед зеркалом, но потом я поняла, что изображенная на фреске женщина старше меня. Но несомненно, через несколько лет я могла бы выглядеть так же.
- Герия...


Часть 4. Иногда и сны бывают вещими.






Изури
- Где я?..
- Я ждала тебя, Изури...
Она стояла среди этого тумана. Даже будучи лишь духом, лишь воспоминанием, она обладала огромной мощью, которая была почти осязаема.
- Герия?
- Да, Изури. Нам с тобой о многом нужно поговорить, а время... его остается так мало.
Сон ли это?
- К сожалению, да. Это единственная возможность для меня встретиться с тобой. Подойди же и слушай внимательно.
Я должна... должна узнать...
- На вопросы нет времени! Мир снова на грани, и ты...
- Я?! - мой голос звучал, словно чужой. - Но я ведь уже использовала свою силу, теперь я уже ничего не смогу! Вы напрасно считаете...
- Так ты еще не поняла? Изури, ты не просто моя наследница, ты - мое воплощение в этом мире, здесь и сейчас. Помни это, но помни и то, что только от тебя зависит судьба того, кого ты любишь...

Зелгадис!..
- И опасайся врагов, особенно тех, кто себя еще не проявил.
Роан?.. Калисто?..
- И никогда, слышишь, никогда не забывай о том, кто ты...
- Герия?! Нет, постойте! Какие враги, что вы имеете в виду? Ответьте, Герия! Не исчезайте так внезапно!! Что, что нас ждет? Герия!!!
Она исчезла в тумане. Я осталась одна. Одна... Я не хочу потерять Зелгадиса также, как потеряла Джоэля... Не могу! Слышите?! Я люблю его!
- Изури!! Изури, проснись!! Изури!
- Зел?..
- Изу, что случилось? Приснился кошмар?
Только от тебя зависит судьба того, кого ты любишь...
- Зелгадис, - по щеке скатилась слеза, за ней еще одна и еще. - Я... я не хочу потерять тебя!
Я прижалась к нему, всхлипывая уткнулась лицом ему в грудь. Мне хотелось просто чувствовать, что он рядом.
- И что за глупые мысли приходят тебе по ночам в голову? - спросил он, баюкая меня. словно ребенка.
- Зел... Это не глупые мысли... Герия... она сказала мне, что...
- Изу... мне все равно, что она там сказала. Я люблю тебя и всегда буду рядом.
- Я тоже... очень-очень люблю тебя, - я всхлипнула. - но этот сон... о был неспроста...
В таком случае мне придется позаботиться, чтобы ты забыла всякие сны.
- Изури, - Зелгадис улыбнулся. - Ты же уже не маленькая, и понимаешь, что это всего лишь сон и ничего больше.
- Да, ты прав... Это всего лишь сон...

Ранним утром Калисто заявила, что мы почти добрались до пещеры отшельника. Оставалось совсем немного, но неясное чувство тревоги не покидало меня.
- Кали выглядит так оживленно, - заметила я, когда она убежала вперед, чтобы проверить путь.
- Возможно это означает и мое исцеление, - вздохнул Зелгадис.
- Эй, мы пришли! - донесся до нас крик Калисто.
Черный зев пещеры уходил вглубь горы, зияющая темнота не предвещала ничего хорошего.
- И как здесь кто-то может жить? - поежился Роан.
- Ладно, где этот отшельник... как его там? - нетерпеливо спросил Зел.
- Тебе стоит говорить обо мне поуважительнее, - раздался низкий хрипловатый голос.
Из тьмы пещеры вышел человек в длинном плаще, напомнившем мне одеяние Кселлоса-самы. Его длянные черные волосы наполовину скрывали лицо, а в глазах мерцало смешанное с презрением высокомерие.
- Итак, добро пожаловать в мою обитель, Изури-сан - он отвесил насмешливый поклон. - Не скрою, я ждал этого мига. Ждал и верил. что мы наконец-то сможем решить наш давний спор! Пора закончить то, что началось более 500 лет назад, наследница Герии!
Он знает!? Но откуда?
- Я наследник Зорана, Нур, вызываю тебя на поединок, в котором решится судьба мира! И на этот раз я не проиграю!!
Решится судьба мира...

Комментариев нет:

Отправить комментарий